Методические разработки
Профессию учителя считаю самой главной на свете.
Учительство – это искусство, труд не менее творческий,
чем труд писателя и композитора, но более тяжелый
и ответственный. Учитель обращается к душе
человеческой не через музыку, как композитор,
не с помощью красок, как художник, а впрямую.
Воспитывает личностью своей, своими знаниями
и любовью, своим отношением к миру.
Д. С. Лихачев
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
над ошибками по русскому языку
(Автор: Бондарь Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы)
Работа над ошибками - это сложная и очень важная работа на пути к грамотному письму.
Данная работа обязательно проводится после проверки письменных работ. Эффективность работы над ошибками зависит от:
- систематичности ее проведения;
- от разнообразия видов упражнений;
- от активности учащихся в процессе самостоятельной деятельности;
- от наличия индивидуального подхода к каждому ученику.
Для организации самостоятельной домашней работы над ошибками необходимо использовать памятку, которая подскажет, на какое правило допущена ошибка. Каждое правило имеет свой порядковый номер. Он предлагается для того, чтобы ученик мог быстро и легко найти в памятке нужную ему орфограмму.
Как надо работать над ошибками (памятка для ученика)
1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
2. Если допустил ошибку на правило, то сначала определи, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
3. Если ошибка в приставке, смотри памятку №15 - № 19, как пишется приставка, и напиши слово правильно. Подбери и напиши слово с той же приставкой. Графически обозначь приставку и ударение.
4. Если ошибка в корне, смотри памятку №1- № 14. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Подбери однокоренное слово.
5. Если ошибка в суффиксе, смотри памятку №20- № 30. Подбери слово с тем же суффиксом. Выдели суффикс.
6. Если ошибка в окончании, выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Поставь вопрос, выдели окончание.
Текст для образца
В половодье
Мы под плыли на лотке к островку. Под кустом лежал маленький ласёнок.
Вот почему ласиха нехотела покидать островок! Её детёныш не умел плавать.
Работа над ошибками
Слово, в котором допущена ошибка |
Правило, на которое допущена ошибка |
Пример |
подплыли |
№50 |
подбежал |
лодке |
№ 3 |
лодочка |
лосенок |
№ 1 |
лось |
не_хотела |
№ 44 |
не читал |