ОРКСЭ
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
Письмо Минобрнауки РФ от 19.01.2018 № 08-96 О методических рекомендациях.doc
Регламент выбора модуля курса ОРКСЭ.pdf
Информация для родителей (законных представителей):
Презентация Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)..pdf
Объявление для родителей_Выбор модуля ОРКСЭ.docx
Нормативно-правовые документы МБОУ "Кубанская школа им. С.П. Королева":
Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Модули учебного курса ОРКСЭ:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
Каждому родителю (законному представителю) предлагается право выбора одного из перечисленных модулей для изучения в 4-ом классе. Всего вопросам выбора модуля уделяется два родительских собрания.
Основной целью учебного курса ОРКСЭ – это формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи учебного курса ОРКСЭ:
1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.