Функциональная грамотность

  Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    PISA – международная программа по оценке образовательных достижений (Programme for International Student Assessment), оценивается сформированность функциональной грамотности учащихся 15-летнего возраста. Осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

  Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

   Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Источник: http://skiv.instrao.ru/content/board1/

Нормативно-правовые документы:

Министерство просвещения РФ 03-1706 от 26.10.2023 О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности.pdf

Приказ Минобразования Крыма от 21.09.2023 № 1599 Об организации работы по повышению функциональной грамотности.pdf

Приказ Минобразования Крыма № 743 от 19.04.2023 Об утверждении Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023 год.pdf

Приказ Управления образования администрации Симферопольского района № 1 от 09.01.2023 О проведении Недели функциональной грамотности в 7-х классах .docx

Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581-03 Об организации работы по повышению качества образования в субьектах Российской Федерации.pdf

Приказ Минобразования Крыма от 20.09.2021 №1487 Об организации работы по повышению функциональной грамотности.pdf

Приказ управления образования администрации Симферопольского района от 27.09.2021 №752 Об организации работы по повышению функциональной грамотности в Симферопольском районе на 2021-2022 уч.год.docx

Приказ управления образования администрации Симферопольского района Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по формированию и оценке ФГ на 2021-2022 уч.год.pdf

Приложение к Приказу №1062 от 30.12.2021. Дорожная карта.docx

Нормативно-правовые документы МБОУ "Кубанская школа им. С.П. Королева":

2023-2024 учебный год:

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королева. Приказ о проведении Недели функциональной грамотности в 7 классе..pdf

Приказ Об итогах мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в 2023-2024 уч.году.pdf

Приказ Об утверждении Плана мероприятий (Дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 уч. год.pdf

Приказ о проведении тематических Недель функциональной грамотности в 8-9 классах в 2023-2024 уч.году.pdf

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королева. Результат выполнения диагностической работы по функциональной грамотности обучающихся 9 класса (математическая грамотность) в 2023-2024 уч.году.pdf.pdf

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королева. Результат выполнения диагностической работы по функциональной грамотности обучающихся 9 класса (естественно-научная грамотность) в 2023-2024 уч.году.pdf

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королева. Результат выполнения диагностической работы по функциональной грамотности обучающихся 8 класса (естественно-научная грамотность) в 2023-2024 уч.году.pdf.pdf

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королева. Отчет по итогам мониторинга сформированности естественно-научной грамотности обучающихся 8 класса в 2023-2024 уч. году.pdf

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королева Отчет по итогам мониторинга сформированности читательской грамотности обучающихся 9 класса в 2023-2024 уч.году.pdf.pdf

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королева Отчет по итогам мониторинга сформированности читательской грамотности обучающихся 8 класса в 2023-2024 уч.году.pdf

Крым 1 этап качества.xlsx

Крым 2 этап качества.xlsx

Крым 3 этап качества.xlsx

2022-2023 учебный год:

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королёва Приказ по школе Дорожная карта ФГ 2023.docx

Приказ МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королева О проведении Недели функциональной грамотности в 5 классе от 28.02.2023 № 50-о.pdf

Приказ МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королева О проведении Недели функциональной грамотности в 6 классе от 01.02.2023 № 35-о.pdf

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королёва Приказ о проведении Недели ФГ в 9 классе.pdf

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королёва Приказ об итогах проведения Недели ФГ в 8 кл.pdf

МБОУ Кубанская школа им. С.П. Королева Приказ о проведении Недели ФГ в 8 классе.pdf

Приказ Об итогах мониторинга сформированности функциональной грамотности 2022-2023 уч. году.pdf

Информационные ресурсы по формированию функциональной грамотности:

1. http://skiv.instrao.ru/ - ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»;

2. https://resh.edu.ru/ - "Российская электронная школа";

3. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti - ФГБНУ "ФИПИ", Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы).

Просветительская деятельность:

Сборник-информационных-материалов-по-формированию-функциональной-грамотности-для-учителя..pdf

Модель формирования ФГ.docx