Main > 2022 год

01.06.2022

В МБОУ «Кубанская школа им. С.П. Королева» с 30.05.2022 по 10.06.2022 началось функционирование летней тематической площадки «Здрайверы»! Составлен график работы площадки, определены воспитатели, руководящие группами учащихся.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

С наступлением летних каникул у каждого школьника возникает вопрос: чем заняться в свободное время?  Где-то место мечты, где нет скучных предметов, плохих оценок, где ждут его игры: веселые, озорные. Где много друзей, которые уважают тебя и понимают. Куда хочется бежать с интересом и радостью. Ведь лето - это маленькая жизнь, которому мы скажем: «Здравствуй!»

Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние оздоровительные площадки при школах.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего   оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

-педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

 В основу организации летней оздоровительной площадки закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности площадки должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летней площадки ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в стационарные лагеря. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.